Previous Entry Share Next Entry
Вынесу из комментов (про любимых пользователей)...
miller777

Отсюда: http://sish.livejournal.com/996313.html

Обновляю 1С клиентам. Раньше обновлял руками, сейчас нарыл утилиту для пакетного обновления - с ней быстрее и удобнее. При этом она чистит кэши 1С, что, в общем, полезно. Но это приводит к очистке поля "пользователь" в окне авторизации 1С. Так там сохранялся последний выбранный пользователь, надо было только ввести пароль.

А после чистки кэша, чтобы войти в базу, надо щелкнуть по треугольничку в конце пустого поля ввода и из выпадающего списка выбрать себя.

Стандартные окошки. Стандартные элементы. Все это люди видят в день по двадцать раз.

Уже трое звонили: А-а-а! Вы все сломали! Все, пиздец! Мы пол-дня (!!!) не можем войти в программу!

- Щелкните по тругольничку и выберите себя.

Одна мадам возмутилась до глубины души: я никогда этого не делала и всегда входила в базу сразу, какого хуя я должна это делать теперь!?

Я хуею. Бухгалтера, блядь. Каждый день видят это окно авторизации. Пол-дня пытались войти с невыбранным пользователем. Ума щелкнуть по списку - не хватило. В трех конторах! Одна еще и с претензиями.

Естественно, будут, как миленькие, щелкать по списку. И отключать чистку кэша я не буду - его надо периодически чистить. И не хотеть щелкнуть по списку - это уже жлобство, а полдня тупить в окно авторизации - дебилизм. Но сколько нервов!


  • 1
Побуду я тут адвокатом дьявола. Хоть и считаю, что большинство этих бухгалтерш надо гнать без выходного пособия, и заменять на роботов да скрипты. Ну или хотя бы на таких же но адекватных.

> Стандартные окошки. Стандартные элементы. Все это люди видят в день по двадцать раз.

Это они нам стандартные. А им нет. И любое изменение интерфейса, любое нарушение привычных действий вгоняет в ступор. Это нормально, и не надо обижать пользователей. Решение:

- распечатать бумажку со скриншотиком и стрелочкой "жми сюда". Бумажку всем на монитор.

- найти этот глупый файл в кеше (или что там отвечает за сохранение логина) и не сносить его.

П. С. Конечно же, никакой ступор не извиняет хамства.

stupor eto priznak debilizma, oni vidjat ETOT ZHE ELEMENT INTERFEJSA po 250..300 raz v denj.

Угу. Они вилку или ложку видят реже, чем вьюшку выпадающего списка.

tjolki ne sposobny obobchatj opyt, perenositj svojstva s odnogo predmeta na drugoj... vse vot eti elementarnyje navyki abstraktnogo myshlenija tjolkam ne dostupny ORGANICHESKI (u nix v mozgu net xujoviny, kotoraja delajet abstrakcii)

poetomu KAZHDYJ DROP DOWN DLJA NIX NOVYJ!!!
"a etot treug cho znachit? a etot? a von tot v uglu takojzhe cho znachit? a v logine? i v logine tozhe samoje! nado zapomnitj!"

i ja ne shuchu. eto myslenije TRJOXLETNEGO RIBJONKA (ja dazhe videl tjolok kotoryje ne associirujut svoji postupki s soboj!) i vot tebe xoroshij nazhoristyj primer togo cho ja govorju:

https://www.youtube.com/watch?v=MFFJWzgUmTE
s 15:51 zhir nachinajet tech takim potokom kak reka volga (zagotovj paket dlja blevanija)
a na 18:40 kuljminacija

Я очень извиняюсь, но английский на слух у меня крайне хуевый. Понял, что мужик ей что-то втирает, а баба тупит.

Мышление у женщин - да, гм... Своеобразное, скажем так. Когда оно вообще присутствует.

Исключения есть, но они редки.

Да я бы согласился с Вами...

Еще пример, тоже свежий:

Уже 2 или три релиза 1С: Бухгалтерия немного поменяла последовательность действий при выгрузке платежек из бухгалтерии в банк-клиент.

Выгрузка платежек - рутинная операция. Бухгалтера ее делают в день не один раз. Иногда не один десяток.

1С вводит новшество: при выгрузке платежек появляется окно: в окне русским языком, черным по белому написано: не закрывайте это окно до тех пор, пока платежки не будут загружены в банк-клиент. Иначе 1С грохнет файл 1c_to_kl.txt. Сделано это для противодействия попыткам подмены платежных данных злоумышленниками. Такая пассивная защита, спорная, но пускай.

Что делают бухгалтера? Правильно, закрывают это окно, не читая. Потом пытаются загрузить в банк-клиент уже не существующий файл.

Шквал звонков: после обновления не выгружаются платежки. Тех.поддержка еле удерживается от мата: "читайте текст сообщения. Еще раз. И еще - пока не дойдет смысл написанного".

Русским языком все написано. Для умеющих читать. Толку?

А вы говорите: бумажку на монитор.

Автор софтины, когда я его попросил, сказал, что не будет искать и сохранять файл из кэша, сохраняющий введенный логин. И он прав. Очистку кэша можно отключить совсем, но это не правильно.

Совет вам дали в целом правильный. Когда я работал админом, а потом программистом/админом (хых), развил в себе способности психотерапевта: юзверей успокаивал, но на обязательных вещах настаивал. Типа как даже стоматолог с ребёнком: "Будет больно, но потом будет хорошо".

"- распечатать бумажку со скриншотиком и стрелочкой "жми сюда". Бумажку всем на монитор."
Я бы скорее акцентировал на том, что выбрать логин нужно *всего раз*, но - *обязательно*. Успокоил - настоял.
И - да - лучше распечатать. Но "жми сюда" - не надо так фамильярно/унизительно. Они, конечно, в большинстве своём ленивые и тупенькие. Но если на это указывать - сообразительнее они точно не станут.

"- найти этот глупый файл в кеше (или что там отвечает за сохранение логина) и не сносить его."
Ни в коем случае. Если только нет абсолютной, 100%-ной уверенности в том, что файл содержит *только логин*. Потому что если содержит что-то ещё - данные легко могут оказаться неконсистентны.
Кроме того, в другой версии может быть другой формат - и, "идя той же дорогой", будучи уверенным в решении, можно вляпаться.

"Это нормально, и не надо обижать пользователей."
Это не нормально. Это полное не знание своего основного рабочего инструмента.
Представьте автомеханика, впадающего в истерику при изменении цвета отвертки.

Могу представить истерику автомеханика, не обнаружившего свою отвертку на ее месте и в принципе в ближайшей округе (ну нет ее). Или точно такую же отвертку, но под другой шлиц крестовой (например не обычный филипс, а с выебонами), что в корне нарушает все, от технологии, до допуска брака (срыв шлицов).
Но если там еще и мессага всплывает - это пофигизм и сабботаж, и как я ниже сказал:

"мы вам деньги платим за что? вот и работайте за нас".

Яркий пример.

Славный город СПБ, театр.
Фонарь пробивает на корпус по 220V. Нашел причину, устранил, подключаю к линии, говорю давай, врубай диммер - ответа от фонаря ноль.
Ну думаю в диммерной защиту 15 розетки выбило, подключаю в регулируемую розетку соседнего фонаря, говорю дай диммер на 14 фонарь (а работаю с 15) - вуаля, фонарь пашет, защита не выбивает, пофиксил.

У мну блин поезд через три часа, мне до гостиницы ехать, собрать шмотки, и галопом на вокзал, так этот баран начинает мне утверждать, что я фонарь не починил. . . На часок примерно, в стиле:
- Нет ты не починил 15 фонарь, он же не светится в 15 розетке!



Edited at 2017-02-07 07:47 am (UTC)

>>"мы вам деньги платим за что? вот и работайте за нас".

Иногда говорят так: "Вот до вас у нас был мальчик, он нам делал ВСЕ".

И воображение сразу рисует всякие забавные картины...

Я вот как опытный в ентом деле (сервис), секас даже не представляю.
Мне видятся костыли, и подпорки.

Ну, я так себя развлекаю))

Об чем и речь.

Если человек, не может понять, что такое связка логин-пароль, и не может отдуплить, по работе, что если он на одном сайте зарегистрировался, то на другом он под этой связкой не войдет, это не человек блин, а "млекопитающее какое-то", и его место - в биореакторе, или на запчасти.

Они и в жизни такие же тупорылые.
Это нежелание думать.
Это - "мы вам деньги платим за что? вот и работайте за нас".

>Это они нам стандартные. А им нет. И любое изменение интерфейса, любое нарушение привычных действий вгоняет в ступор.

Этот миф давным-давно был развеян, ещё давней историей с qip. Когда бедные нищасные пользователи, никогда слаще морковки ничего не едавшие и ничего в канпутерах не понимающие, очень-очень быстро разобрались, как им надо его обновить, чтобы всё заработало.
САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Edited at 2017-02-07 12:25 pm (UTC)

Неистово плюсую.
Когда ИМ _НАДО_ - резко начинают соображать.

Да. Или всякие "вконтактики". Когда их начали прикрывать на фирмах, некоторые даже освоили pagewash.com.

Помню, был поражен.

Ой какой теплый, и ламповый боян то вы извлекли! И главное - в точку!
Дайте-ка, я вашу лапу пожму, не побрезгуйте!
При чем, енти вот эти ваши престарелые бухгалтерши!

Да, было.

Или всякие "вконтактики". Когда их начали прикрывать на фирмах, некоторые даже освоили pagewash.com.

Однако, сударь, Вы мудак.
Первое правило саппорта (а Вы в данном соучае выступали тупым саппортом): не ломай.

Ой вэй...

И в чем же я мудак? Что именно я сломал?

Входить в 1С с выбором своего пользователя и вводом пароля - ШТАТНЫЕ действия бухгалтера.

Если у них привычка образовалась и все на рефлексах, то при небольшом изменении условий надо включить голову и немного подумать, не?



Я был бы мудаком, если бы слал их на йух, но когда они звонят - я вежливо и корректно объясняю то, что они должны знать сами. Эмоции я выплескиваю тут, в журнале.

Давайте-ка я экстраполирую.
Если Миллер - мудак, то вы тоже мудак, потому что засунув ключи от дома не в правый, а левый карман, по приходу домой вы начинаете истерику, вызываете слесаря, скорую, спасателей и НацГвардию, потому что вам в тупую бошку не приходит похлопать по карманом и найти свои ключи.

При этом, этот мудрый, удивительно, добрый, армейский, командир, небось пин-код от карты не забывает!

И в интерфейсах банкомата - не запутается!

P.S. Я даже не про неродные банкоматы говорю! У той же сбербанки, интрефейс и прочее, меняется от района к району, начиная от средств ввода инфы, заканчивая обликом и моделью.

Пфф, даже у МакДака есть разные терминалы, а ведь казалось бы..

Обожаю ваши истории.

Это как прям мое любимое:

- Обожаю, когда пришел на работу в понедельник, а там адищя, все кричат, давай, быстрее, могеш,срочно!!!
- O.o ???
- Вот прям сразу чувствовать начинаю, не зря родился на этот свет!

Но я вам скажу, в театральном деле такая же фигня. (В области световых приборов).

Хех! Годно!


Как я обычно в таких случаях мягко укоряю "пациентов":
"А ведь в резюме у Вас наверняка можно найти гордую строчку "уверенный пользователь ПК"".

Т.е. как наниматься, так каждый второй (не считая каждого первого) "уверенный пользователь", а как дело коснётся, так "я ж не программист!".

С уважением.



Edited at 2017-02-07 10:45 am (UTC)

Re: Хех! Годно!

Я обожаю троллить вопросом "есть ли у вас высшее образование ?". Когда отвечают "да", то уточняю: "И вы, человек с ВЫСШИМ образованием, не в состоянии внятно сформулировать, в чём у вас проблема ?"

"Ояебундестаг!"(с) :)



Сенкс, записАл на манжетах, буду применять! :)

С уважением.


Re: Хех! Годно!

Ой вэй! Я вас уже уважаю!
К слову, мне с моим говнопреприятием - без ТЗ в ворде, уже не обращаются!

Re: Хех! Годно!

Грамотно.

Как говорил мой штурман: "Чтобы не было пиздежу - будем делать по чертежу!"

Edited at 2017-02-07 09:32 pm (UTC)

Re: Хех! Годно!

Стоило больших матов, заставить себя и их. Работать так.
Зато сейчас - я добрый и пуфыстый!

Re: Хех! Годно!

Шикарно!

Re: Хех! Годно!

СЭР! Бальзам же!

Re: Хех! Годно!

Зачетно, да!

у меня 1С на заводе по авторизации пользователя залетает, доменной. Решение?

Не, мелкие фирмы, домена нет и не будет.

Да.

Где домены - там, как правило, большие организации, свои админы, а то и целый IT-отдел.

Pan_2 правильно сказал, все без доменов, небольшие фирмы, маленькие сети.

понятно

я всегда от людей решаю - для кого-то мне незападло сделать так, чтоб было, а для остальных есть бумага "правила общения с IT" за подписью директора. Ибо нех

И правильно, я тоже стараюсь. Периодически пробивает: "надо сделать людям хорошо, как для себя!". Душу прекрасные порывы, т.к. хорошим это обычно не кончается.

Кому-то делаю, конечно.

Как говорил мой штурман: "Чтобы не было пиздежу - будем делать по чертежу!"

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in