Previous Entry Share Next Entry
Ноут Lenovo IdeaPad 520-15IKB - вопрос (решено)
miller777
Принесли ноут Lenovo IdeaPad 520-15IKB С FreeDos. С просьбой поставить систему.

Два часа пытался это сделать, теперь пишу этот пост.

Эту модель, похоже, проектировали какие-то конченые пидорасы.

Найти выбор загрузочного устройства удалось только после интенсивного гугления. В BIOS этот пункт отсутствует.

Чтобы войти в это меню, надо, сцуко, в выключенном состоянии сунуть зубочистку в неприметную дырочку на левом торце. Тогда это загрузочное меню откроется. Дырочка называется "кнопка NOVO" и хер бы я догадался без Google, что это такое.

И, сцуко, в нем будет один пункт: загрузка с встроенного жесткого диска. На котором FreeDos и больше нихуя.

Ни одну из моих флешек эта шайтан-машина не видит. Жесткий диск Zalman VE-200 с функцией эмуляции CD-ROM он тоже не видит.

DVD-Rom на нем отсутствует.

Поддержку USB Legacy и USB Boot в BIOS включил. 

В предыдущих моделях Lenovo в BIOS была возможность выбора режима работы портов USB: 2.0/3.0. В этом такого нет.

Вишенка на торте: нет никаких крышек и заглушек. Хотите снять батарею, добавить памяти, заменить жесткий диск - пиздуйте в сервис-центр или теряйте гарантию. Только разборка, только хардкор.

Блин, мой B590 проектировали люди, а эту отрыжку Вельзевула - гламурные пидорасы. Внешне-то все заебись, тончайший металлический корпус, приятный экран, неудобная, но красивая клава...

Следующим шагом маркетологической мысли будут, вероятно, цельнолитые ноутбуки. Дохнущие без возможности восстановления при попытке вскрытия или на следующий день после конца гарантийного срока. Без USB портов вообще ибо облака - это прогрессивно, а все остальное ересь, а вся периферия должна уметь в Wi-Fi. И с намертво прошитой операционкой во FlashRom, ибо нехуй тут, мы лучше знаем, что вам надо. Винт будет служить исключительно для хранения локальной копии настроек системы и кэша браузера.

Если до завтра не придумаю, что с этим говном делать - придется отдать как есть, с извинениями и потерей лица.

Буду рад советам.

Update: я победил это говно.

Случайно воткнул в него древнюю флешку Corsar Survivor на 4 гб, и ее он увидел, как Corsair UFD.

Записал на нее дистрибутив, загрузился, установил Win 10, ибо с вероятностью 99.99% все остальное либо не встанет вообще, либо установка потребует длительной ебли вприсядку, - я и пытаться не стал.

Почему не виделись другие флешки и винт Zalman - вопрос. Ответ "потому что они пидорасы" напрашивается.

Создатели этого Lenovo - дырявые пидорасы. Больше ноуты Lenovo никому советовать не буду, вслед за Acer, HP и Sony. Были у них хорошие ноуты, но, видимо, силы маркетинга победили разум окончательно.

  • 1
Не спец, поэтому совета дать не могу. Но впечатлен.
Вельзевул просил передать, что обиделся.

Победил.

Нашел древнюю флешку, которое оно увидело.

Вельзевул, походу, на меня с начала года обиделся. Одно слово - год петуха. Такого хуевого года давно не было...

Разумеется. Со всякой бытовой техникой было также. Помню, когда в 90-е что-то ломалось, я по советской привычке и отсутствию в те времена путёвого сервиса, брался чинить, и нередко обнаруживал, что приблуда вообще неразборная, или же для разборки нужен хитровы...думанный инструмент. Типа тонкой отвертки длиной сантиметров сорок. чтобы достать до утопленного на такую глубину винта.

Ну да. Или хитрые "звездочки" вместо винтов.

Современную технику стараются сделать не то что ремонтопригодной (это уже позапрошлый век), нет. Я смотрю, уже и блочно-модульная замена уходит в прошлое...

Только замена юнита целиком. Тенденция такая, ИМХО.

загрузка с встроенного жесткого диска.
Ну пидарасы...

Не просто пидорасы. Конченые пидорасы, патентованные.

Закачиваешь образ в облако, потом из облака сосешь на Леново, а потом разворачиваешь - и все. А иначе - как? В общем, как Мак.

>>потом из облака сосешь на Леново,

Под FreeDos?

(Deleted comment)
Спасибо, уже решилось.

Если Ваш способ требует извлечения жесткого диска - то не годится в данной ситуации, т.к. машина гарантийная, а для извлечения винта - надо разбирать корпус.

Делали когда-то подобное установки win 95/98.

Или все эти манипуляции предлагается производить из-под DOS?

Ну это мы еще мак Бук не видели....

Видел как-то. Не понравилось.

Однако, преподаватели на курсах программирования рассказывали о неебическом удобстве в работе и фантастической скорости компиляции.

Не Lenovo, HP, Acer, Sony...
Так у нас, например, это 90% рынка небось.
А что остается?

Asus, но у них сейчас, вероятно, те же приколы.

А, и да, поздравляю с победой =)

>>Следующим шагом маркетологической мысли будут, вероятно, цельнолитые ноутбуки. Дохнущие без возможности восстановления при попытке вскрытия или на следующий день после конца гарантийного срока. Без USB портов вообще ибо облака - это прогрессивно, а все остальное ересь, а вся периферия должна уметь в Wi-Fi. И с намертво прошитой операционкой во FlashRom, ибо нехуй тут, мы лучше знаем, что вам надо. Винт будет служить исключительно для хранения локальной копии настроек системы и кэша браузера.

Я так понимаю, Chromebook прощёл мимо тебя?

Гм.
"Chrome OS предполагает достаточно нестандартный для современных ноутбуков подход к работе с приложениями и данными. В частности, программы предлагается не устанавливать на жесткий диск, а использовать в виде веб-сервисов, открывая их в окне браузера Chrome. При этом данные в основном хранятся на серверах Google".
Не знал. Впечатлён.
"Ежегодные продажи Хромбуков превысили в 2013 году 2 миллиона устройств" -- ваще офигел.

Все что не Thinkpad - проектировали китайские сексуальные меньшинства.

боюсь вас огорчить, но TP с х230/t440 проектировали те же.
Собственно если клава островная - значит пиздец.

ASUS пошли туда же.
Довелось мне на этой неделе обслуживать ноут ASUS R541SA. Первое, на что я обратил внимание - так это на то, что в полноразмерном корпусе не предусмотрено никаких отсеков для замены комплектующих - все распаяно на материнской плате. Раньше я с таким сталкивался, только когда обслуживал планшеты и ультрамобильные ноуты или нетбуки, то есть только там, где стояла задача именно сделать устройство как можно более компактным. A вот чем можно объяснить отсутствие возможности замены комплектующих в полноразмерном ноуте, кроме как желанием заставить пользователя в случае чего покупать новый ноут и тем самым содрать с него как можно больше денег?
Идем дальше. Так как предустановленная на него 64-хразрядная 10-я форточка еле ворочалась, я решил ставить 7-ю в редакции ThinPC.
Сначала пришлось долго рыться в настройках BIOS, чтоб разблокировать загрузку с внешних устройств. В итоге все же разбловировал. Вставил во внешний дисковод диск с 7-й виндой, загрузился с него. Она сразу ругнулась, что вообще не в теме, что это за железо, и отказалась устанавливаться. Пробовал ставить 8.1 - установка вылетает с сообщением об ошибке. Начал мудрить - в результате загрузился с LiveCD на базе Windows 8 PE и с помощью утилиты на том диске запустил установку 7-й винды. Установил, сразу же столкнулся с невозможностью как-либо что-либо скинуть на ноут. Пришлось опять грузиться c LiveCD. На сайте производителя ноута драйвера лежат только для 10-й 64-хразрядной винды. Благо, чипсет там не является какой-то экзотикой (Braswell), так что я решил качать драйвера с сайтов производителей материнских плат с чипсетами того же семейства. Так получилось завести чипсет, USB, локальную сеть, встроенное видеоядро. Еще часть драйверов удалось скачать с неофициальных сайтов. A на оставшиеся три устройства, отображаемых в диспетчере задач как неизвестное устройство, ни один из драйверов ни подошел - в результате незаведенными остались тачпад, кардридер и какое-то еще устройство.
Но знаете, что самое смешное? Что по производительности этот ноут значительно уступает моему ноуту 10-летней давности. Причем это обусловлено не тем, что одно неизвестное устройство осталось без драйвера - комп на базе той материнской платы, драйвера от которой я ставил на ноут, демонстрирует примерно тот же уровень производительности, хотя на него все драйвера встали. Это не говоря уже о том, что большая часть устройств на ноуте заводится из коробки, а оставшая часть - сразу после установки драйверов с диска без каких-либо извращений.
Так что если вы хотите купить хороший ноут за вменяемую цену, то берите что-то БУшное, сделанное тогда, когда производители помимо того, как набить карман потуже, думали еще и о пользователях.

Вот, например, почему я уже несколько лет не берусь чистить систему охлаждения на ноутах:

https://miller777.livejournal.com/177329.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account